Не все нововведения одинаково полезны. Месяц спустя после презентации нового билета SwissPass, оператор железных дорог Швейцарии SBB столкнулся с проблемами. Как выяснилось, за участие в программе далеко не все горнолыжные курорты горят желанием доплачивать. Речь идет о 4000 франков – сумме, которую нужно заплатить за право «войти в систему».
Новый электронный проездной SwissPass стал заменой старым вариантам: «билету за полцены» и GA. Проездной был официально введен в обращение 1 августа 2015 года.
Авторы концепции SwissPass на самом деле ставят куда более амбициозные задачи, нежели создание удобного проездного. SBB планирует интегрировать в систему также сервис по аренде автомобилей, прокат велосипедов и бронирование ски-пассов на горнолыжных курортах.
Участвовать в новом проекте изъявили желание 20 горнолыжных курортов Швейцарии. Таким образом, железнодорожный проездной будет также служить и пропуском на подъемники.
Однако ряд горнолыжных курортов посчитали новую систему излишней. Негативное отношение к проекту было высказано Seilbahnen Schweiz – организации, которая объединяет операторов подъемников по всей Швейцарии. Представители Seilbahnen Schweiz посчитали, что запрашивать с каждого оператора по 4000 франков за участие в системе плюс 6% за каждый загруженный ски-пасс в систему – это чересчур.
Стоит отметить, что так посчитали не все курорты. Ароза, Гштаад, Саас-Фе – все они вполне довольны предложенными условиями. Но…
Но куда пойдут деньги? В управлении железных дорог убеждают, что финансирование направят на маркетинг и техническую поддержку. Однако данные аргументы выглядят неубедительными по мнению Эрика Бале, вице-президента Seilbahnen Schweiz и директора Téléverbier, оператора подъемников горнолыжного курорта Вербье.
По его словам, затея SBB имеет под собой одну цель – «забрать» горнолыжников с автотрасс и пересадить их на поезда. Однако новых клиентов горнолыжным курортам, по мнению господина Бале, данная мера вряд ли добавит.
В настоящее время обе стороны – SBB и Seilbahnen Schweiz – создали специальную рабочую группу для выработки приемлемого решения. В случае, если согласия достинуть не удасться, SwissPass не сможет добавить в свой актив горнолыжные курорты французской части Швейцарии.
Max-TD team
Дата: 02.10.2015
Реклама
Нет комментариев